29 сентября 2017г. членом Совета Старшеклассников организовано проведение образовательно- ролевой игры «День дублёра»
29 сентября 2017г.
членом Совета Старшеклассников организовано проведение образовательно- ролевой игры
«День дублёра»
Основные правила игры:
Предвидеть – значит управлять!
Все учащиеся 9-11 классов, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 9 человек:
- директор;
- заместитель по информационно-аналитическим вопросам;
- 3 заместителя по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.;
- заместитель по воспитательной работе;
- 2 дежурных администратора: по первой и по второй смене;
- начальник службы безопасности.
В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу..
Алгоритм успешной организации образовательного процесса.
Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, между сменами, в свободное время.
За 1 месяц до игры необходимо:
- Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления.
- Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам.
- Провести выборы Директора-дублера и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 9-11 классов, дате собеседования.
- Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.
- Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.
За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:
№ |
Кто? |
Что делает? |
1 |
Директор |
Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления. |
2 |
Заместитель по информационно-аналитическим вопросам |
Готовит образцы документов: контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров. |
3 |
Заместители по организации учебного процесса: 5-7 классы; 8-11 кл |
Составляют расписание уроков , объявляют вакансии и проводят конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. |
4 |
Заместитель по воспитательной работе; |
Объявляет о наборе юношей 8-11 классов для подготовки традиционного концерта , формирует творческую группу, организует репетиции. |
5 |
Дежурные администраторы: по первой |
Продумывают план организации дежурства по школе, готовят информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”. |
6 |
Начальник службы безопасности |
Разрабатывает план работы службы в течение дня, осуществляет набор учащихся 11 классов в команду службы безопасности. |
7 |
Учитель - дублер |
Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока. |
За 2 недели до игры:
№ |
Кто? |
Что делает? |
1 |
Директор |
Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:
|
2 |
Заместитель по информационно-аналитическим вопросам |
Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам. |
3 |
Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл |
Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы. |
4 |
Заместитель по воспитательной работе; |
Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы. |
5 |
Дежурные администраторы: |
Проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовят с дежурным классом игры на переменах, распределяют дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве. |
6 |
Начальник службы безопасности |
Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам. |
7 |
Учитель - дублер |
Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию. |
За 1 неделю до игры
№ |
Кто? |
Что делает? |
1 |
Директор |
Проводит административное совещание, на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант распорядка дня, звонков, учителей-дублеров. |
2 |
Заместитель по информационно-аналитическим вопросам |
Формирует комплекты игровой документации, изготавливает бейджи. |
3 |
Заместители по организации учебного процесса 5-7 классы; 8-11 кл |
Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта. |
4 |
Заместитель по воспитательной работе; |
Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением. |
5 |
Дежурные администраторы: |
Продолжают инструктировать классы. |
6 |
Начальник службы безопасности |
Проводит инструктаж членов службы. |
7 |
Учитель - дублер |
Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее). |
За 1 день до игры:
- Педагогический совет учителей-дублеров:
- Сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.
- Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.